Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Групповые помещения, кабинеты специалистов, прогулочные площадки оснащены оборудованием необходимым для организации образовательного процесса. Дидактические средства и оборудование способствуют всестороннему развитию детей: аудио альбомы, видеофильмы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки, игры для интеллектуального и сенсорного развития, наглядный и иллюстрированный материал; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детейсчету, развитию представлений о величине предметов, форме, числе и количестве, пространственных и временных представлениях, аудиозаписи развивающих занятий, рассказов и сказок, музыкальных произведений для детей, развивающие фильмы.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты— цели, содержание, формы, методы.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ННОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская,коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Оборудованные учебные кабинеты
Кабинеты учителей - логопедов содержат:
- материалы и игры по темам;
- зеркало с лампой дополнительного оснащения;
- комплект зондов для постановки звуков;
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- логопедические альбомы для обследования;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Кабинет педагога-психолога (сенсорная комната):
-сухой бассейн;
-столы для песочной терапии;
-световые эффекты;
-звуковые эффекты;
-сенсорная панель;
-релаксационное оборудование;
-мягкие модули;
-развивающие игры;
-массажные дорожки.
Объекты для проведения практических занятий
В групповых помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены современной, безопасной, экологичной детской и игровой мебелью, с учетом возрастных особенностей детей и соответствующими современными требованиями. Мебель целесообразно расставлена относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника.
Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ регулярно обновляется в соответствии с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и уединения ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда в группах постоянно обновляется. В группах имеется согласно образовательной программы ДОУ комплект развивающих игр, много разнообразного дидактического материала. Дошкольники должны много двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё необходимое для развития двигательной активности детей:
спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки , корригирующие дорожки и т.д.);
- наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для переодевания, машинки, коляски,«Парикмахерская», сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Путешествие», «Театр»;
- оборудованы центры для продуктивной деятельности: по изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации, конструирования,схемы и образцы изготовления поделок;
- уголки наблюдения и экспериментирования;
- для речевого развития в каждом групповом помещении подобрана художественная литература с яркими иллюстрациями для детей, демонстрационные материалы по лексическим темам, методические пособия.
Во многих группах имеются телевизоры.
Технические средства для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья - по запросу.
Библиотека
Оказание
методической помощи педагогам в организации воспитательно-образовательного
процесса;
оказание
консультативной помощи родителям в приобщении детей к литературе и искусству;
оказание практической помощи детям в их социализации и развитии эмоционально-чувственной сферы;
создание условий для формирования эстетического и художественного вкуса детей и взрослых.
Оснащение
Шкафы-стеллажи для книг.
Столы для выставок и продуктивной
детской деятельности.
Русские народные сказки. Сказки народов мира. Тематическая выставка. Пословицы, поговорки, потешки. Читаем сами.
В помощь педагогам. Портреты
писателей, программные произведения. Познавательные книги и энциклопедии. Книжки и журналы для родителей.
Объекты спорта
Спортивная площадка с мягким грунтом
Основное предназначение:
Двигательная деятельность
Индивидуальная работа с воспитанниками
Дополнительная образовательная деятельность
Совместные мероприятия участников образовательных отношений: досуги, развлечения
Оснащение:
Рукоход,
шведская стенка, дуги для подлезания, баскетбольные и волейбольные стойки,
мишень для метания вертикальная, бревно с поручнями, пеньки разной высоты с
поручнями.
Бассейн
Основное предназначение:
Проведение организованных
занятий по плаванию для физического развития и укрепления здоровья детей,
подвижных игр и развлечений на воде; самостоятельной двигательной активности
детей.
Оснащение:
Чаша для воды, вешалки для раздевания (ширма), душевые, санузел для мальчиков и девочек; техническое помещение для обслуживания бассейна(персонала); резиновые коврики, дорожки резиновые;комплект надувных игрушек; кольца цветные, шайбы тонущие; набор тонущих игрушек; кольцеброс плавающий; пластмассовые игрушки (шарики, кубики); тонущие игрушки; резиновые игрушки; доски плавательные; палка пластмассовая; нарукавники для плавания; круги для плавания; термометр комнатный, водный; свисток; скамейка гимнастическая деревянная; нестандартное пособие и оборудование(сделанное своими руками); памятки и схемы обучения плаванию.
Фитобар. Имеется посуда для чаепития.
Тренажерная
комната
Основное предназначение:
Двигательная
деятельность – развитие отдельных групп мышц. Индивидуальная работа с
воспитанниками
Оснащение:
Велотренажер; силовой тренажер; батуты; «бегущая по волнам»; беговая дорожка, диски здоровья; тренажер для пресса; боксерская груша; маты.
Спортивный зал
Основное предназначение:
Двигательная
деятельность. Индивидуальная работа с воспитанниками. Дополнительная
образовательная деятельность. Совместные
мероприятия участников образовательных отношений: досуги, развлечения.
Оснащение:
В зале
имеются мячи больших, средних и малых размеров, обручи, мячи-массажеры, кегли,
скакалки, гимнастические палки, ленточки, мешочки для метания, дуги для
подлезания, спортивный комплекс «Здоровье» - 1 шт., гимнастические скамейки – 4
шт., коврики для проведения ОРУ
Средства обучения и воспитания
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, групп, помещений для практических занятий, а также территории, прилегающей к ДОУ.
ДОУ оснащено техническим, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, расходными материалами, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.В ДОУ обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; организован свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, киграм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
ДОУ укомплектован коррекционно - развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания для детей с ТНР, что позволяет осуществлять ОП для детей с ОВЗ с речевыми нарушениями.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОУ создан официальный сайт в сети «Интернет».
ДОУ регулярно размещает в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте информацию, предусмотренную статьей 32 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Предоставление услуг в дистанционном режиме
- по телефону:8(34345) 5-53-02.
- письменно в электронном виде с помощью электронных сервисов: электронная почта - korablik-mdou20@mail.ru; официального сайта - https://korablik-mdou20.tvoysadik.ru
Дистанционные услуги :
- получение информации о деятельности образовательной организации;
- консультирование и информирование родителей (законных представителей) воспитанников по порядку приема (зачисления),порядку предоставления компенсации родительской платы;по вопросам обучения и воспитания, ознакомления с нормативными локальными актами учреждения и др.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ - официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При входе на территорию учреждения имеетсяКнопка вызова для обращения инвалидов и другихмаломобильных граждано помощи сопровождения к месту предоставления услуги.
Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации – имеется
Дублирование надписей, знаков и иной текстовой графической информации знаками, выполненными рельефно точечным шрифтом Брайля -присутствует на вывеске МБДОУ, на дверях помещений
Предоставление инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) - имеется
Наличие оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами) – имеется
Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов – оборудована стоянка
Наличие адаптированных лифтов, поручней расширенных дверных проемов – имеются поручни и ходунки
Наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому – имеется
Наличие сменных кресел - колясок - имеется
Наличие специально оборудованных санитарно - гигиенических помещений в образовательной организации – имеется
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ №20 "Кораблик" имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
-мультимедийные средства:
-мультимедийные проекторы;
-интерактивные доски;
-ноутбуки;
-принтеры, сканеры.
В целях доступности получения образования по образовательным программам инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья обеспечено наличие альтернативной версии официального сайта МБДОУ №20 "Кораблик"в сети «Интернет» для слабовидящих.