правила обращения с детьми инвалидами и лиц с ОВЗ

МБДОУ №
20 "
КОРАБЛИК"

Подписан: МБДОУ № 20 "КОРАБЛИК"
DN:
UnstructuredName=6607008107-662301001-0040
06696731, E=korablik-mdou20@mail.ru,
ИНН=006607008107, СНИЛС=04006696731,
ОГРН=1026600784836, T=Заведующая, O="
МБДОУ № 20 ""КОРАБЛИК""", STREET="УЛ
ВОСТОЧНАЯ, ДОМ 2А", L=Верхняя Салда, S=66
Свердловская область, C=RU, G=Наталия
Петровна, SN=Матюшенко, CN="МБДОУ № 20 ""
КОРАБЛИК"""
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.07.01 11:58:30+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.0.1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«КОРАБЛИК»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ№20 « Кораблик»
I

Н.П.Матюшенко

ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ОБРАЩЕНИЯ С ИНВАЛИДАМИ РАБОТНИКАМИ И ДЕТЬМИ
МБДО УА»20 « КОРАБЛИК»
1 .ОБЩИЕ ПРАВИЛА

1. Правила этикета при обращении к инвалидам представляют собой свод общих
принципов и правил, направленных на соблюдение морально-этических и нравственных норм
модели поведения работниками ДОУ при общении с инвалидами и другими маломобильными
гражданами.
2. Целью правил является установление эффективного общения с инвалидами, оказание
необходимой помощи в преодолении барьер, мешающих получению ими услуг наравне с другими
лицами.

3.Знание и соблюдение работниками Правил этикета является необходимым условием I
для создания и поддержания имиджа организации, формирования культуры общения при оказании
помощи инвалидам и другим МГН в организации
ПРАВИЛА
2.

ЭТИКЕТА С РАБОТНИКАМИ:

4. Когда Вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к
сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.

5. Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку, правую или
левую (если есть протез).
6. Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, то
обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в
группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь, и назвать себя.

7. Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как 1

делать.
8. Обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми.

9.Обращайтесь по имени и на «ты» только в том случае, если Вы хорошо знакомы.

10. Инвалидная коляска - это часть неприкасаемого пространства человека, который ее
использует. Опираться или повисать на ней нельзя.
11.. При разговоре с человеком, испытывающем трудности в общении, слушать его
необходимо внимательно, терпеливо дожидаясь конца фразы. Нельзя поправлять его и

I

договаривать за него. Повторите, что Вы поняли, это поможет человеку ответить Вам, а Вам понять
его.

12. При разговоре с человеком на коляске, расположиться необходимо так, чтобы Ваши и его
глаза были на одном уровне.
13.. Чтобы привлечь внимание слабослышащего человека, помашите ему рукой или
похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и необходимости, он мог читать по губам.
Расположиться лучше так, чтобы на Вас падал свет и Вас было хорошо видно.

14. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав «Увидимся» или
«Вы слышали об этом..?» тому, кто не может видеть или слышать.

3.ПРАВИЛА ЭТИКЕТА С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

|

15. Никогда не жалейте ребенка из-за того, что он не такой как все.
16. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие
воспитанники , которые в них тоже нуждаются.

17. Организуйте свой быт так, чтобы никто не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от
своей личной жизни.

18. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем.
19. Предоставьте ребенку самостоятельность в действиях и принятии решений

20. Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.

21. Не ограничивайте ребенка в общении со сверстниками.

•

22. Чаще разговаривайте с ребенком. Помните что ни телевизор, ни радио не заменят вас.

23. Больше читайте, причем, не только специальную литературу, но и художественную.
24.

Работать в тесном контакте со всеми педагогами и педагогом-психологом.

3.Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение зрения или с незрячими
людьми

25. Предлагая свою помощь, не стискивайте его руку, идите так,как вы всегда ходите. Не
нужно хватать незрячего человека и тащить его за собой.

26. Расскажите кратко где вы находитесь, опишите препятствия: ступеньки, лужи. Ямы и 1

т.д.
27. Если вы что-то ходите прочитать незрячему человеку, обязательно сначала
предупредите его об этом. Говорите нормальным голосом.
28. Если незрячему человеку нужно подписать документ, прочитайте его обязательно.
Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности.

29. Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его
зрячему компаньону.
I

30. Когда вы общаетесь с группой незрячих людей,не забывайте каждый раз называть того,
к кому вы обращаетесь.
31. Если вы заметили, что незрячий сбился с маршрута, не управляйте его движением на
расстоянии, подойдите и помогите ему выбрать правильный путь
32. если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение.
33. Убедитесь, что вас поняли.Не стесняйтесь спросить. поняли ли вас.

4.Правила этикета с инвалидами, имеющими задержку в развитии речи,
умственные нарушения
34. Используйте доступный язык.выражайтесь точно и по делу.

35. Не говорите свысока, не думайте, что вас нс поймут.

*

36. Если необходимо, используйте иллюстрации, фотографии. Будьте готовы повторить
несколько раз. Не сдавайтесь, если вас не поняли с первого раза.
З7.обьращайтесь с человеком, имеющим проблемы с задержкой речи так же как с любым
другим.

К. Правила этикета при общении с людьми, имеющими
психические нарушения.

38. Не нужно думать, что люди с психическими расстройствами обязательно нуждаются в
дополнительной помощи и специальном обращении.

39.Обращайтесь к ним, как с личностями. Не делайте преждевременных выводов на
основании опыта общения с другими людьми с такой же формой заболевания.
4 О.Не говорите резко с человеком, Имеющим психические расстройства.

I


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».