Адаптированная основная образовательная программа Дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с мышечной дистрофией Дюшенна (МДД)
Описание образовательной программы
Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей
образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет
цель, задачи, принципы и подходы, планируемые результаты, содержание и организацию
образовательного процесса дошкольного образования.
Программа ориентирована на коррекционное обучение, воспитание и развитие детей с ОВЗ.
Учитывая качественный состав воспитанников группы и то, что в настоящее время все более
актуальной становится проблема профилактики, коррекции, медицинской, психолого-педагогической и
социальной
реабилитации детей с ОВЗ.
Программа предназначена для проведения коррекционно- педагогической работы с детьми в
возрасте от 4 до 7 лет, имеющими нарушение опорно-двигательного аппарата.
Программа отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей данной
категории. Оно основывается на закономерностях развития в дошкольном детстве, являющемся
уникальным и неповторимым этапом в жизни ребенка. В этот период закладывается основа для
личностного становления ребенка, развития его способностей и возможностей, воспитания
самостоятельности и дальнейшей социализации.
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной
социализации и индивидуализации, коррекции развития личности детей с ОВЗ и определяет комплекс
основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в
виде целевых ориентиров дошкольного образования)
Программа направлена
- на создание оптимальных условий для коррекционно- образовательного процесса,
способствующего полноценному проживанию ребенком с особыми образовательными потребностями
дошкольного детства;
- на создание коррекционно-развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей с ОВЗ.
В Программе учитываются:
-индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием
здоровья, определяющие особые условия получения им образования (далее - особые образовательные
потребности детей с ОВЗ);
- возможности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.
Программа разработана и реализуется в соответствии с нормативными правовыми
документами:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г.
N 1155); Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 «Порядок организации
и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 18.04.2008 № аф-150/06 «О создании условий для получения
образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»
- Письмо Минобрнауки РФ от 07.06.2013 № ИР-535/о7 «О коррекционном и инклюзивном
образовании детей»
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Примерная общеобразовательная программа
Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильевой. «Мозаика-Синтез», Москва, 2014г.
В программе представлено инновационное содержание и современные психологопедагогические технологии обучения детей, базирующиеся на личностно ориентированном
подходе к ребенку и его близким. Содержание программного материала учитывает общие
принципы воспитания и обучения, принятые в дошкольной педагогике: научность,
системность, доступность, концентричность изложения материала, повторяемость, единство
требований к построению системы воспитания и обучения детей-дошкольников.