МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ
САД № 20
КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА "КОРАБЛИК"
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА "КОРАБЛИК"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET=Восточная д.2А, L=Верхняя Салда, T=Заведующая, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ""КОРАБЛИК""",
ОГРН=1026600784836, СНИЛС=04006696731, ИНН ЮЛ=6607008107, ИНН=660701054087, E=korablik-mdou20@mail.ru, G=Наталия Петровна,
SN=Матюшенко, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 20
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ""КОРАБЛИК"""
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-08-06 13:20:46
Foxit Reader Версия: 9.7.1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 комбинированного вида « Кораблик»
от 24.07.2023 года
Приказ №71
«Об утверждении Положения
о портфолио педагога»
В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 №
273 « Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от
08.12.2020г.,
Приказываю
1. Утвердить положение «О портфолио педагога» в Муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 20
комбинированного вида « Кораблик»
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и действует до
момента издания нового.
3. Старшему воспитателю ознакомить педагогов с Положением под роспись.
4. Ответственному за ведение сайта опубликовать данное Положение на сайте
образовательной организации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 комбинированного вида
Принято:
На педагогическом совете
ДО « Кораблик»
№£от 24.07.23 г.
М.В.Оносова
«Кораблик»
Утверждено:
ПОЛОЖЕНИЕ
1
о Портфолио педагога МБДОУ №20
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом от
29.12..2012 года « Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 24 июня
2023 рода
1.1 Настоящее положение регулирует требования к портфолио педагогических
работников дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) как способу
фиксации и предъявления различных материалов, документов и иных свидетельств
достижений в педагогической деятельности работника.
1.2 Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании в Российской
Федерации». Портфолио - это папка документов, в которой накапливаются
материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагогических
работников межаттестационный, годовой, полугодовой период деятельности.
1.3 Портфолио - это многофункциональный инструмент, как внешней оценки, так и
самооценки
индивидуальных
достижений
педагогических
работников,
позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и
реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня
профессиональной компетентности.
1.4 Задачи ведения портфолио:
• основание для аттестации педагогических работников ДОУ;
• участия в различных конкурсах;
» государственной аккредитации образовательного учреждения;
1.5 Функции портфолио:
• Демонстрационная - презентация достижений профессиональной культуры
педагогических работников;
• Оценочно - стимулирующая - выявление результативности деятельности и
уровня профессиональной компетентности;
® Рефлексивная - мониторинг личностного развития педагогических работников;
1.6 Срок данного положения не ограничен (действует до принятия нового)
2. Предназначение портфолио
2.1. Портфолио предназначается для:
- самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя
ДОУ;
- оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во
время аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок и поощрительных
выплат и пр.).
2.2. Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются:
• Компетентностный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных
профессиональных функций и компетенций);
1
• Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности:
воспитательно-образовательной,
конструктивной
и
оценочной,
здоровьесберегающей
и
здоровьеформирующей,
учебно-методической,
инновационной, социально-педагогической);
• Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений:
структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и
отношений, определению внутренней организации Портфолио педагога;
функциональный анализ, позволяющий раскрыть функции Портфолио в целом и
отдельных его компонентов).
2.3. Основными принципами формирования и ведения Портфолио являются:
•; Принцип непрерывности (постоянное систематичное и последовательное
' пополнение Портфолио);
• Принцип диагностико-прогностической направленности (отражение состояния
профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности);
• Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами
образовательного пространства);
• Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио на
основе компетентностного, деятельностного, системного подходов);
• Принцип
индивидуально-дифференцированной
направленности
(оценку
профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя
ДОУ).
3. Особенности Портфолио воспитателя ДОУ как формы аттестации
Портфолио представляет собой рабочую папку, содержащую многообразную
информацию, которая документирует имеющийся опыт воспитателя ДОУ и отражает
совокупность его индивидуальных достижений; это способ фиксирования, накопления и
оценки творческих достижений воспитателя, включающий интеграцию количественной и
качественной оценок педагогической деятельности; это комплект документов,
подтверждающих результативность деятельности
воспитателя детского сада,
актуализирующий рефлексию его собственной деятельности. Портфолио - форма
аттестации, в ходе которой воспитатель представляет материалы, подтверждающие его
профессионализм в виде структурированного накопительного документа.
4. Система оценки индивидуальных достижений воспитателей ДОУ
В Портфолио представляется и оценивается совокупность показателей
профессионально-педагогической ■ деятельности
воспитателя:
квалификации
и
профессионализма, продуктивности (результативности).
Основными требованиями к оценке Портфолио являются:
• единые процедура и технология оценивания;
• наличие динамики профессионального роста и результатов деятельности
воспитателя;
• достоверность используемых данных;
• соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой
информации, критериев их оценки, которые находят отражение в
формализованных подтверждающих и иных документах (экспертный лист).
5, Структура Портфолио
1. Титульный лист (информация о педагоге). В этом разделе педагог представляет
сведения о профессиональном статусе, стаже работы, образовании, личные данные. Эти
сведения педагогу помогает формировать руководитель дошкольного образовательного
учреждения.
2
2. Портрет. В раздел «Портрет» воспитатель включает эссе «Я и моя профессия»,
характеристику данную руководителем (зам. заведующего по УВР) ДОУ.
Цель эссе - выявление ценностных ориентаций и направленности воспитателя, его
мотивации и основных содержательных задач. Эссе поможет воспитателю точно и полно
обозначить собственные ценностные профессиональные ориентиры.
В эссе «Я и моя профессия» воспитатель в свободной форме может отразить
следующие аспекты: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых
для успешной профессиональной деятельности, этапы профессионального становления,
личностные и профессиональные интересы, перспективы и достижения, изложить
педагогическое кредо, дать самоанализ профессиональной компетентности, обозначить
темы инновационной и экспериментальной деятельности, отразить творческие
достижения и т.д.
Целью характеристики является описание личностных и профессиональных качеств
и достижений за предаттестационный период (за 5 лет).
В характеристике на воспитателя, составляемой представителями администрации
ДОУ, отражаются: отношение педагога к профессиональной педагогической
деятельности, его вклад в развитие образовательного учреждения и совершенствование
педагогического процесса, перспективы профессионального роста воспитателя, степень
участия в общественной жизни, профессиональные и личные достижения, личностные и
профессиональные качества педагога.
3. Сведения о профессиональных достижениях (российский, региональный,
муниципальный уровень).
'Этот раздел создается с целью документального подтверждения посредством сбора
достоверных свидетельств эффективности профессиональной деятельности и
саморазвития воспитателя ДОУ. Она включает в себя следующие материалы: планы
воспитательно-образовательной работы с детьми, доклады, сообщения на методических и
педагогических советах, публикации, описание опыта работы, иллюстрации и самоанализ
развивающей среды, конспекты открытых занятий, перечень разработанных
дидактических и методических пособий, тексты проектов разной направленности,
конспекты занятий или других форм организации работы с детьми, самоотчет о
результатах работы за учебный год, видеозаписи разных форм работы с детьми,
родителями, коллегами, результаты анкетирования и отзывы родителей и др.
Данный материал служит в качестве иллюстраций и подтверждения
профессиональных достижений, позволяет воспитателю создавать личный банк
разнообразных по характеру и значимости творческих и методических материалов. Так,
материалы планирования, видеозаписи и др. могут быть снабжены комментариями
педагога. В ходе работы над содержательным наполнением этого раздела Портфолио,
воспитатель имеет возможность совершенствования ряда педагогических умений:
аналитических, прогностических, рефлексивных, и др.
4. Сведения о достижениях воспитанников Целью данного раздела Портфолио является
фиксация достижений детей в освоении детских видов деятельности, основной
общеобразовательной программы и др. Раздел включает сертификаты об участии
воспитанников в различных конкурсах, спортивных мероприятиях, олимпиадах,
количественные и качественно проработанные данные диагностики продвижения детей в
системе образовательного процесса, продукты детского творчества, сертификаты участия
детей и педагога в проектах разного уровня и направленности. Результаты диагностики
уровня развития детей по реализуемым программам могут предъявляться в параметрах
оценок, диагностических методик, оформлены в таблицах, графиках, с краткими
обобщающими выводами (материалы заверяются руководителем ДОУ). В разделе может
быть представлено резюме, отражающее обобщенные результаты педагогической
деятельности, подтверждающие позитивную динамику основных линий воспитания и
развития. Материалы этого раздела Портфолио могут опосредованно свидетельствовать о
3
2. Портрет. В раздел «Портрет» воспитатель включает эссе «Я и моя профессия»,
характеристику данную руководителем (зам. заведующего по УВР) ДОУ.
Цель эссе - выявление ценностных ориентаций и направленности воспитателя, его
мотивации и основных содержательных задач. Эссе поможет воспитателю точно и полно
обозначить собственные ценностные профессиональные ориентиры.
В эссе «Я и моя профессия» воспитатель в свободной форме может отразить
следующие аспекты: мотивы выбора профессии, представления о качествах, необходимых
для успешной профессиональной деятельности, этапы профессионального становления,
личностные и профессиональные интересы, перспективы и достижения, изложить
педагогическое кредо, дать самоанализ профессиональной компетентности, обозначить
темы инновационной и экспериментальной деятельности, отразить творческие
достижения и т.д.
Целью характеристики является описание личностных и профессиональных качеств
и достижений за предаттестационный период (за 5 лет).
В характеристике на воспитателя, составляемой представителями администрации
ДОУ. отражаются: отношение педагога к профессиональной педагогической
деятельности, его вклад в развитие образовательного учреждения и совершенствование
педагогического процесса, перспективы профессионального роста воспитателя, степень
участия в общественной жизни, профессиональные и личные достижения, личностные и
профессиональные качества педагога.
3. Сведения о профессиональных достижениях (российский, региональный,
муниципальный уровень).
Этот раздел создается с целью документального подтверждения посредством сбора
достоверных свидетельств эффективности профессиональной деятельности и
саморазвития воспитателя ДОУ. Она включает в себя следующие материалы: планы
воспитательно-образовательной работы с детьми, доклады, сообщения на методических и
педагогических советах, публикации, описание опыта работы, иллюстрации и самоанализ
развивающей среды, конспекты открытых занятий, перечень разработанных
дидактических и методических пособий, тексты проектов разной направленности,
конспекты занятий или других форм организации работы с детьми, самоотчет с
результатах работы за учебный год, видеозаписи разных форм работы с детьми
родителями, коллегами, результаты анкетирования и отзывы родителей и др.
Данный материал служит в качестве иллюстраций и подтверждение
профессиональных достижений, позволяет воспитателю создавать личный бан
разнообразных по характеру и значимости творческих и методических материалов. Таь
материалы планирования, видеозаписи и др. могут быть снабжены комментариям
педагога. В ходе работы над содержательным наполнением этого раздела Портфолш
воспитатель имеет возможность совершенствования ряда педагогических уменш
аналитических, прогностических, рефлексивных, и др.
4. Сведения о достижениях воспитанников Целью данного раздела Портфолио являете
фиксация достижений детей в освоении детских видов деятельности, основнс
общеобразовательной программы и др. Раздел включает сертификаты об участг
воспитанников в различных конкурсах, спортивных мероприятиях, олимпиада
количественные и качественно проработанные данные диагностики продвижения детей
системе образовательного процесса, продукты детского творчества, сертификаты участ
детей и педагога в проектах разного уровня и направленности. Результаты диагноста
уровня развития детей по реализуемым программам могут предъявляться в параметр
оценок, диагностических методик, оформлены в таблицах, графиках, с кратки:
обобщающими выводами (материалы заверяются руководителем ДОУ). В разделе мол
быгь представлено резюме, отражающее обобщенные результаты педагогическ
деятельности, подтверждающие позитивную динамику основных линий воспитания
развития. Материалы этого раздела Портфолио могут.опосредованно свидетельствоват
системности, качестве, содержании профессионально-педагогической деятельности
воспитателя, служить иллюстрацией его профессионального творчества, активности,
компетентности.
5. Сведения о взаимодействии с родителями и социальными партнёрами.
6. Педагогическая копилка - методические и научные разработки педагога.
6. Оформление подтверждающих документов
Портфолио воспитателя в обязательном порядке включает в себя ряд документов,
подтверждающих результативность профессиональной деятельности.
1. Перечень документов, подлежащих сканированию: удостоверения, сертификаты о
прохождении курсовой подготовки, рецензии на образовательные программы, опыты
работы воспитателя.
2. Перечень документов, по которым предъявляются выходные данные (название,
регистрационный номер, дата, фамилия лица или название организации, выдавшей
документ): наградные документы воспитателя и детей; распорядительные документы по
результатам участия педагога в конкурсных мероприятиях, конференциях, мастерклассах, благодарственные письма и др.
3. Перечень документов, предоставляемых воспитателем и специалистами ДОУ в
текстовом и схематическом вариантах: данные психолого-педагогической диагностики,
авторизированные и авторские программы и программы дополнительного образования,
статистические данные по здоровьесбережению
детей, самоанализ предметно
развивающей среды, календарный (2 недели) и перспективно-тематический план по
одному из направлений педагогического процесса, самоанализ педагога, данные оценки
функциональной готовности детей к школе, план или проект взаимодействия с семьей или
социумом, данные анкетирования родителей, тексты публикаций и докладов (по
усмотрению воспитателя), отзывы об инновационной деятельности воспитателя.
4