ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 20
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА "КОРАБЛИК"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET=Восточная
БЮДЖЕТНОЕ
д.2А, L=Верхняя Салда, T=Заведующая, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 20
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ""КОРАБЛИК""",
СНИЛС=04006696731, ИНН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОГРН=1026600784836,
ЮЛ=6607008107, ИНН=660701054087,
G=Наталия Петровна,
УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ E=korablik-mdou20@mail.ru,
SN=Матюшенко, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""
САД № 20
ДЕТСКИЙ САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ""
КОРАБЛИК"""
Я являюсь автором этого документа
КОМБИНИРОВАННОГО Основание:
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-08-06 13:17:59
ВИДА "КОРАБЛИК"
Foxit Reader Версия: 9.7.1
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 комбинированного вида « Кораблик»
Приказ №76^
от 24.07.2023 года
«Об утверждении Положения о
постановке на внутрисадиковский учет
и. снятия с учена неблагополучных
семей»
В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 №
273 « Об образовании в Российской Федерации» ,
Приказываю
1. Утвердить положение «О постановке на внутрисадиковский учет и
снятия с учена неблагополучных семей» в муниципальном бюджетном
дошкольном
образовательном учреждении «Детский сад № 20
комбинированного вида « Кораблик»
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и действует до
момента издания нового.
3. Старшему воспитателю ознакомить педагогов с Положением под роспись.
4. Ответственному за ведение сайта опубликовать данное Положение на сайте
образовательной организации.
5. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«КОРАБЛИК»
ПРИНЯТО:
УТВЕРЖДЕНО:
Педагогическим советом
Заведующий МБДОу№20
Прик#$Ов&д^4.07.2023
Протокцл№ 6 от 24.07.2023
М.В.Оносова
/Ж^ХМатвддшко
-11
----------- Is f ? *7
/♦ W
\\£
oJI
7848?®
ПОЛОЖЕНИЕ
\
О ПОСТАНОВКЕ НА ВНУТРИСАДОВСКИ
И СНЯТИЯ С УЧЕТА НЕБЛАГОПОЛОЧНОЙ СЕМЬИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД № 20
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
« КОРАБЛИК»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона от 29 декабря
2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального законов
от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних».
1.2. Положение определяет порядок постановки на учет семей, не исполняющих свои
обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей.
1.3. Учет в образовательном учреждении неблагополучных семей - система
индивидуальных профилактических мероприятий, которая направлена на: предупреждение каких-либо негативных проявлений в среде ребенка; - выявление и
устранение причин и условий, способствующих каким - либо негативным проявлениям; социально - педагогическое сопровождение неблагополучных семей.
2. Цели и задачи
2.1. Основные цели постановки на учет: - защита интересов и законных прав ребенка
(воспитанника ДОУ); - предупреждение безнадзорности, беспризорности,
правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
2.2. Задачи: - выявлять и устранять причины и условия, способствующие безнадзорности
и беспризорности в семье; - обеспечивать защиту прав и законных интересов
несовершеннолетних; - проводить социально-профилактические мероприятия по
оказанию помощи семьям в решении возникших проблем.
3. Понятие неблагополучной семьи
3.1. Семья считается неблагополучной, если родители:
- не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей;
- не исполняют своих обязанностей по содержанию ребенка (детей);
- отрицательно влияют на их поведение;
- жестоко обращаются со своими детьми;
-страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ
жизни;
- создают конфликтные ситуации, втягивая в них ребенка (детей).
4. Порядок постановки на учет
4.1 Постановка на внутрисадовский учет носит профилактический характер и является
основанием для организации индивидуальной профилактической работы.
4.2. На внутрисадовский учет ставятся семьи, в которых родители (законные
представители):
- не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей;
- злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками;
- отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в
противоправные действия (попрошайничество, воровство и т.д.)
-умышленно наносят ребенку повреждения, представляющие угрозу его жизни и
здоровья (побои, причинение вреда здоровью различной тяжести);
- вовлекают ребенка с его согласия или без такового в сексуальные действия;
- оскорбляют и унижают личность ребенка, его честь, достоинства и репутацию
4.3. Воспитатель: - проводит ежедневный осмотр детей, проводит беседы с детьми,
наблюдает за детьми в процессе игры, наблюдает за общением детей и родителей в
момент прихода и ухода из детского сада; - готовит представление по данной семье на
ПМПК для постановки на учет.
4.4. Старший воспитатель:
- собирает информацию по семьям от воспитателей;
- готовит список неблагополучных семей для утверждения.
4.5. Вопрос о постановке на внутрисадовский контроль рассматривается на заседании
ПМПК, где выясняются причины неблагополучия в семье воспитанника, коллегиально
принимается решение о постановке семьи на контроль и определяются направления
социальной, психолого-педагогической и др. помощи семье.
5. Оформление документов
5.1. На каждую семью заводится личное профилактическое дело, в которую входят
следующие документы:
- социальный паспорт воспитанника с картой социальных контактов, информацию о
существующих проблемах (основания постановки семьи на профилактический учёт);
- дневник наблюдений - карта наблюдений на выявление внешних физических и
поведенческих проявлений, характерных для ребенка, пережившего ситуацию насилия;
- карта семьи, составляемая после выявления и изучения неблагополучной семьи;
- индивидуальная программа сопровождения, утверждённая председателем ПМПК, с
отметкой о выполнении или невыполнении (с указанием причин) мероприятий программы
реабили тации (ежемесячно);
- другие документы, касающиеся семьи
5.2. Документы хранятся у председателя ПМПК.
6. Состав ПМПК
6.1. Состав ПМПК назначается и утверждается заведующим МБДОУ.
6.2. В состав ПМПК входят: председатель - педагог - психолог, члены ПМПК: чстарший
воспитатель, врач, инструктор по физической культуре, логопед, воспитатели
дошкольных групп общеразвивающей направленности, воспитатели групп
компенсирующей направленности.
7. Основания для снятия с внутрисадовского контроля
7.1. Ходатайство от воспитателя, педагога-психолога о снятии семьи воспитанника с
внутрисадовского контроля;
7.2. Приказ заведующего по образовательному учреждению об отчислении воспитанника.
7.3. Позитивные изменения ситуации в семье, сохраняющиеся длительное время
(минимум 6 месяцев);
7.4. Кроме того, с внутрисадовского учета снимаются: - дети, окончившие дошкольное
образовательное учреждение; - дети, перешедшие в другое дошкольное образовательное
учреждение; - семьи, сменившие место жительства; - а так же по другим объективным
причинам.
8. Ответственность и контроль
8.1. Ответственность за проведение индивидуальной профилактической работы в
отношении семей, поставленных на внутрисадовский контроль, несут педагоги и
специалисты, назначенные решением ПМПК.
8.2. Контроль за результативностью проводимой работы возлагается на председателя
ПМПК.
8.3. Настоящее положение действует до принятия нового.