МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД
№ 20 КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА "КОРАБЛИК"
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА "КОРАБЛИК"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET=Восточная д.2А, L=Верхняя Салда,
T=Заведующая, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 20
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ""КОРАБЛИК""", ОГРН=1026600784836,
СНИЛС=04006696731, ИНН ЮЛ=6607008107, ИНН=660701054087,
E=korablik-mdou20@mail.ru, G=Наталия Петровна, SN=Матюшенко, CN="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ""
КОРАБЛИК"""
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-08-08 15:11:30
Foxit Reader Версия: 9.7.1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 комбинированного вида « Кораблик»
Приказ №86
от 24.07.2023 года
«О группе компенсирующей
направленности»
В соответствии с Федеральным Законом от
29.12.2012 года «Об образовании», Приказом
Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013г,№1155»0б утверждении
федерального образовательного стандарта
дошкольного образования»
г
Приказываю
1. Утвердить Положение
«О группе компенсирующей направленности
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 20
комбинированного вида « Кораблик»
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и действует до момента
издания нового.
3. Старшему воспитателю ознакомить педагогов с Положением под роспись.
4. Ответственному за ведение сайта опубликовать данное Положение на сайте образовательной
организации.
5. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Заведующий
Н.П.Матюшенко
Ознакомлены:
ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ№20 «Кораблик»
УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
«Кораблик»^^®*0
1 1ррзю^л №Дот 24.07.2023
Прикаа>№
№ ik "Ку Дй/
^-7"
ПОЛОЖЕНИЕ
\ч
О ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕН^ПСТИ^^^
В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАзЬйЯТОЬЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ «ДЕТСКИЙ САД №20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«КОРАБЛИК»
1. Общие положения
Настоящее Положение о группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи (далее - Положение)'регламентирует организацию деятельности групп
компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее - с ОВЗ)
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад
№20 комбинированного вида «Кораблик» (далее ДОУ).
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями от 24 июня 2023 года;-
•
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013
№1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного
образования» с изменениями от 21.01.2019г.;
•
Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования";
•
Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденные Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г.
•
Распоряжением Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93
"Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации";
СП 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
•
Распоряжением Минпросвещения России от 06.08.2020 г. № Р-75 «Об
утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность»;
Федерации.
Группы компенсирующей направленности комплектуются в установленном
порядке в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от15.05.2020г. №236 с изменениями на 08.09.2020г. «Об утверждении Порядка приема на
по .образовательным
обучение
программам
дошкольного
образования»,
Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015г. № 1527
изменениями на 25.06.2020г.
«Об утверждении Порядка осуществления перевода
обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по
дошкольного
образовательным
программам
осуществляющие
образовательную
образования,
по
деятельность
в
другие
образовательным
организации,
программам
соответствующего уровня и направленности», приказа Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.07.2020г„ №373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования».
3.3.Основанием для зачисления детей с ОВЗ в группы компенсирующей направленности
в ДОУ является направление, выданное в результате заключения ТПМПК, письменное
заявление родизелей (законных представителей) детей.
Прием в группы компенсирующей направленности проводится в течение всего
3.4.
года при наличии свободных мест и с согласия родителей (законных представителей)
ребенка.
3.5.Зачисление детей в группы компенсирующей направленности оформляется приказом
заведующего ДОУ.
Отношения
между ДОУ
и
родителями
(законными
представителями) ребенка
регулируются договором об образовании по образовательным программам дошкольного
образования, заключаемым в установленном порядке.
ДОУ обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом , с
лицензией
на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, с
правами и обязанностями родителей (законных представителей) и детей.
Длительность
пребывания
ребенка
с
ОВЗ
в
группе
компенсирующей
направленности определяется ТПМПЕ, направившей ребенка в данную группу и зависит от
степени выраженности или сложности структуры нарушения, продвижения ребенка в
процессе обучения.
Группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ комплектуются с
учетом возраста детей: средняя группа 4-5 лет, старшая группа 5-6 лет, подготовительная
группа 6-7 лет. При необходимости допускается комплектование разновозрастной группы.
Предельная наполняемость групп компенсирующей направленности для детей с
ОВЗ определяется Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.07.2020г.
№
образовательной
373»
Об
утверждении
по
деятельности
Порядка
основным
организации
и
осуществления
общеобразовательным
программам
дошкольного образования», 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
3.9.Перевод
ребенка
из
компенсирующей
группы
направленности
в
группу
общеразвивающей направленности осуществляется на основании заключения ТПМПК и
оформляется приказом заведующего ДОУ.
4.
Организация деятельности групп компенсирующей направленности
4.1 .Группы компенсирующей направленности ДОУ функционируют в режиме полного
дня (10,5-ти часового пребывания: с 7.15 до 17.45) при пятидневной рабочей неделе.
Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.
4.2. Коррекционно - педагогическая помощь детям с ОВЗ осуществляется в
соответствии с рекомендациями заключения ТПМПК.
4.3. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и
воспитания детей с ОВЗ определяются АООП ДОУ, разрабатываемой им самостоятельно с
учетом ФГОС ДО, а основе Федеральной адаптированной основной образовательной
программы дошкольного образования для детей с ОВЗ и в соответствии с особыми
образовательными потребностями детей с ОВЗ.
4.4. Кадровое обеспечение реализации АООП ДОУ осуществляется следующими
специалистами:
учителем
руководителем,
инструктором
-
логопедом,
по
педагогом
физической
-
психологом,
культуре,
музыкальным
воспитателями
групп
компенсирующей направленности.
4.5. Деятельность воспитателей группы компенсирующей направленности направлена
на создание развивающей предметно - пространственной среды для преодоления
нарушений в развитии каждого ребенка, его оздоровление, формирование компетенций,
необходимых для успешной подготовки детей к обучению в школе.
4.6.
Учитель - логопед,
ведет образовательную и коррекционно - развивающую
работу с детьми с ОВЗ, на основе заключения ТПМПК, разрабатывают индивидуальную
программу коррекционно - образовательной деятельности, организуют целенаправленную
организационно - педагогическую деятельность, проводят отслеживание динамики
развития детей с ОВЗ в соответствии с рекомендациями заключения ТПМПК,
консультируют воспитателей и специалистов по вопросам организации коррекционно -
педагогического процесса и взаимодействия детей группы.
5
4.7.
здоровья
Деятельность педагога - психолога направлена на сохранение психического
детей
группы,
музыкального
руководителя
на
развитие
музыкальных
способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности детей, инструктора по
физической культуре на сохранение и укрепление здоровья детей, их физическое развитие,
пропаганду здорового образа жизни.
Старший
воспитатель
осуществляют
методическое
сопровождение,
систематический контроль и несет персональную ответственность за правильную
организацию в группах компенсирующей направленности образовательного процесса и
проведение всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в
развитии детей, повышение квалификации педагогов, проводят анализ эффективности
работы в данной группе.
Формой взаимодействия специалистов по уточнению заключения, выявлению и
сопровождения детей с ОВЗ на уровне ДОУ является психолого - педагогический
консилиум (далее ППК). Деятельность ППК регламентируется «Положением о психолого -
педагогическом консилиуме» ДОО.
5.
Организация образовательного процесса в группах компенсирующей
направленности
5.1. В
группах
компенсирующей
направленности
реализуется адаптированная
основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ.
5.2. АООП ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса
для детей с ОВЗ и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных
и
личностных
качеств,
формирование
предпосылок
учебной
деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом, психическом
и речевом развитии детей.
5.3.Образовательный процесс в группе компенсирующей направленности включает
гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное,
личностно - ориен тированное развитие детей с ОВЗ и выполнение ФГОС ДО.
5.4.Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для
различных видов деятельности с учетом состояния здоровья детей.
5.5.Основными организационными формами коррекционно - развивающей работы в
группах
компенсирующей
направленности является
фронтальная,
подгрупповая
и
индивидуальная деятельность
Количество и продолжительность занятий определяется учебным планом,
расписанием занятий в соответствии с реализуемыми программами и действующими
санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин.
5.7.
Продолжительность коррекционных занятий:
•
для детей 4-5 лет не более 20 минут;
•
для детей 5-6 лет не более 25 минут;
•
для детей 6-7 лет не более 30 минут.
5.8. Учебно - воспитательный процесс в группах компенсирующей направленности
для детей с ОВЗ строится по принципу тематического планирования. В каждой возрастной
группе определены на каждую неделю темы, работу над которыми проводят воспитатели и
все специалисты, работающие в данной группе. Одной теме уделяется не менее одной
недели'.
Ведущим специалистом, осуществляющим и координирующим коррекционно педагогическую работу групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи является учитель - логопед, в обязанности которого входит проведение
коррекционных занятий с детьми с ОВЗ, мониторинга развития детей 2 раза в год и
оказание методической помощи воспитателям, родителям (законным представителям)
ребенка и специалистам по вопросам освоения АООП для детей с ОВЗ, повышения
компетентности в вопросах воспитания и обучения детей с ОВЗ.
При зачислении ребенка в группу компенсирующей направленности учитель -
5.10.
логопед,
педагог
-
проводят обследование,
психолог
заполняют необходимую
документацию на каждого ребенка, и определяют индивидуальный образовательный
маршрут ребенка.
5.11.Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются
групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные занятия.
5.12. Групповые (фронтальные) коррекционные занятия проводятся в соответствии с
расписанием занятий.
5.13. Подгрупповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, учителем логопедом, проводятся вне непрерывной образовательной деятельности с учетом режима
дня и психофизическими возможностями детей с ОВЗ.
5.14.
•
Воспитатели групп компенсирующей направленности:
планируют и проводят с воспитанниками образовательную деятельность,
осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой,
трудовой,
коммуникативной.
образовательную
деятельность
в
познавательно-исследовательской,
продуктивной,
и
самостоятельную
ходе
режимных
моментов
деятельность детей;
•
создают развивающую предметно-пространственную среду для преодоления
речевых нарушений у воспитанников, согласно рекомендациям учителя-логопеда;
•
проводят педагогическую диагностику освоения АООП воспитанниками
группы.
5.15. Специалисты, участвующие в воспитании и обучении детей с ОВЗ в группе
компенсирующей направленности планируют содержание работы по соответствующим
образовательным областям АООП. подбирают учебный материал с учетом коррекционной
работы/
5.16.
•
Документация группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ:
список группы детей с ОВЗ;
■рабочая программа (учитель-логопед, педагог - психолог, воспитатель);
•
ежедневные календарные планы (воспитатель);
календарно-тематический план фронтальных и подгрупповых занятий с детьми с
ОВЗ (учитель - логопед);
•
индивидуальный план коррекционной работы на каждого ребенка;
речевые карты на каждого воспитанника группы для детей с тяжелыми
нарушениями речи;
•
журнал учёта индивидуальных и подгрупповых консультаций;
•
журнал учёта посещаемости фронтальных и подгрупповых занятий;
•
тетрадь взаимодействия учителя-логопеда, с воспитателями группы;
•
расписание занятий;
•
отчет о результативности коррекционной работы;
•
материалы мониторинга (учитель-логопед, воспитатель).
6.
Заключительные положения
6.1.
Непосредственное управление группами осуществляет заведующий ДОУ.
6.2. Руководитель отвечает за охрану жизни и здоровья детей, за правильное
комплектование
групп,организацию
и
результативность
коррекционно-развивающей
работы в группах.
6.3. Изменения
и
дополнения в настоящее
Положение могут
вноситься
в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными
нормативными актами Самарской области, Уставом ДОУ.
6.4.
Положение принимается на неопределенный срок.
После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
группы.
5.15. Специалисты, участвующие в воспитании и обучении детей с ОВЗ в группе
компенсирующей направленности планируют содержание работы по соответствующим
образовательным областям АООП, подбирают учебный материал с учетом коррекционной
работы/
5.16.
Документация группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ:
•
список группы детей с ОВЗ;
•
-рабочая программа (учитель-логопед, педагог - психолог, воспитатель);
•
ежедневные календарные планы (воспитатель);
•
календарно-тематический план фронтальных и подгрупповых занятий с детьми с
ОВЗ (учитель - логопед);
•
•
индивидуальный план коррекционной работы на каждого ребенка;
речевые карты на каждого воспитанника группы для детей с тяжелыми
нарушениями речи;
журнал учёта индивидуальных и подгрупповых консультаций;
•
журнал учёта посещаемости фронтальных и подгрупповых занятий;
•
тетрадь взаимодействия учителя-логопеда, с воспитателями группы;
•
расписание занятий;
•
отчет о результативности коррекционной работы;
•
материалы мониторинга (учитель-логопед, воспитатель).
6.
Заключительные положения
6.1.
Непосредственное управление группами осуществляет заведующий ДОУ.
6.2. Руководитель отвечает за охрану жизни и здоровья детей, за правильное
комплектование
групп.организацию
и
результативность
коррекционно-развивающей
работы в группах.
6.3. Изменения
и дополнения в настоящее
Положение могут вноситься в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными
нормативными актами Самарской области. Уставом ДОУ.
6.4.
Положение принимается на неопределенный срок.
6.5. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
8