Положение о группе компенсирующей направленности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД
№ 20 КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА "КОРАБЛИК"

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА "КОРАБЛИК"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET=Восточная д.2А, L=Верхняя Салда,
T=Заведующая, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 20
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ""КОРАБЛИК""", ОГРН=1026600784836,
СНИЛС=04006696731, ИНН ЮЛ=6607008107, ИНН=660701054087,
E=korablik-mdou20@mail.ru, G=Наталия Петровна, SN=Матюшенко, CN="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ""
КОРАБЛИК"""
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-08-08 15:11:30
Foxit Reader Версия: 9.7.1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 комбинированного вида « Кораблик»

Приказ №86

от 24.07.2023 года

«О группе компенсирующей
направленности»
В соответствии с Федеральным Законом от
29.12.2012 года «Об образовании», Приказом
Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013г,№1155»0б утверждении
федерального образовательного стандарта
дошкольного образования»

г

Приказываю

1. Утвердить Положение
«О группе компенсирующей направленности
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 20
комбинированного вида « Кораблик»
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и действует до момента
издания нового.
3. Старшему воспитателю ознакомить педагогов с Положением под роспись.
4. Ответственному за ведение сайта опубликовать данное Положение на сайте образовательной
организации.
5. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Заведующий
Н.П.Матюшенко
Ознакомлены:

ПРИНЯТО:
Педагогическим советом
МБДОУ№20 «Кораблик»

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий
«Кораблик»^^®*0

1 1ррзю^л №Дот 24.07.2023

Прикаа>№

№ ik "Ку Дй/

^-7"

ПОЛОЖЕНИЕ
\ч
О ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕН^ПСТИ^^^
В МУНИЦИПАЛЬНОМ БЮДЖЕТНОМ ДОШКОЛЬНОМ ОБРАзЬйЯТОЬЬНОМ
УЧРЕЖДЕНИИ «ДЕТСКИЙ САД №20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«КОРАБЛИК»

1. Общие положения
Настоящее Положение о группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи (далее - Положение)'регламентирует организацию деятельности групп

компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее - с ОВЗ)
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад

№20 комбинированного вида «Кораблик» (далее ДОУ).

Настоящее Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в
Российской Федерации» с изменениями от 24 июня 2023 года;-

•

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от

17.10.2013
№1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного
образования» с изменениями от 21.01.2019г.;

•

Приказом Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об

утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по

основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного

образования";
•

Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические

требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и

молодежи», утвержденные Постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020г.
•

Распоряжением Министерства просвещения РФ от 9 сентября 2019 г. N Р-93

"Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме
образовательной организации";
СП 1.2.3685 -21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,

•

Распоряжением Минпросвещения России от 06.08.2020 г. № Р-75 «Об

утверждении примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях,

осуществляющих образовательную деятельность»;

Федерации.

Группы компенсирующей направленности комплектуются в установленном
порядке в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от15.05.2020г. №236 с изменениями на 08.09.2020г. «Об утверждении Порядка приема на

по .образовательным

обучение

программам

дошкольного

образования»,

Приказом

Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015г. № 1527
изменениями на 25.06.2020г.

«Об утверждении Порядка осуществления перевода

обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по

дошкольного

образовательным

программам

осуществляющие

образовательную

образования,

по

деятельность

в

другие

образовательным

организации,

программам

соответствующего уровня и направленности», приказа Министерства просвещения

Российской Федерации от 31.07.2020г„ №373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления

образовательной

деятельности

по

основным

общеобразовательным

программам - образовательным программам дошкольного образования».
3.3.Основанием для зачисления детей с ОВЗ в группы компенсирующей направленности

в ДОУ является направление, выданное в результате заключения ТПМПК, письменное
заявление родизелей (законных представителей) детей.
Прием в группы компенсирующей направленности проводится в течение всего

3.4.

года при наличии свободных мест и с согласия родителей (законных представителей)

ребенка.

3.5.Зачисление детей в группы компенсирующей направленности оформляется приказом
заведующего ДОУ.
Отношения

между ДОУ

и

родителями

(законными

представителями) ребенка

регулируются договором об образовании по образовательным программам дошкольного
образования, заключаемым в установленном порядке.
ДОУ обязано ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом , с
лицензией

на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о

государственной аккредитации, с образовательными программами и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, с

правами и обязанностями родителей (законных представителей) и детей.
Длительность

пребывания

ребенка

с

ОВЗ

в

группе

компенсирующей

направленности определяется ТПМПЕ, направившей ребенка в данную группу и зависит от
степени выраженности или сложности структуры нарушения, продвижения ребенка в

процессе обучения.
Группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ комплектуются с

учетом возраста детей: средняя группа 4-5 лет, старшая группа 5-6 лет, подготовительная

группа 6-7 лет. При необходимости допускается комплектование разновозрастной группы.
Предельная наполняемость групп компенсирующей направленности для детей с

ОВЗ определяется Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
31.07.2020г.

№

образовательной

373»

Об

утверждении

по

деятельности

Порядка

основным

организации

и

осуществления

общеобразовательным

программам

дошкольного образования», 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к

организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
3.9.Перевод

ребенка

из

компенсирующей

группы

направленности

в

группу

общеразвивающей направленности осуществляется на основании заключения ТПМПК и
оформляется приказом заведующего ДОУ.

4.

Организация деятельности групп компенсирующей направленности

4.1 .Группы компенсирующей направленности ДОУ функционируют в режиме полного

дня (10,5-ти часового пребывания: с 7.15 до 17.45) при пятидневной рабочей неделе.

Выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни.

4.2. Коррекционно - педагогическая помощь детям с ОВЗ осуществляется в
соответствии с рекомендациями заключения ТПМПК.

4.3. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и
воспитания детей с ОВЗ определяются АООП ДОУ, разрабатываемой им самостоятельно с
учетом ФГОС ДО, а основе Федеральной адаптированной основной образовательной
программы дошкольного образования для детей с ОВЗ и в соответствии с особыми

образовательными потребностями детей с ОВЗ.
4.4. Кадровое обеспечение реализации АООП ДОУ осуществляется следующими
специалистами:

учителем

руководителем,

инструктором

-

логопедом,

по

педагогом

физической

-

психологом,

культуре,

музыкальным

воспитателями

групп

компенсирующей направленности.

4.5. Деятельность воспитателей группы компенсирующей направленности направлена

на создание развивающей предметно - пространственной среды для преодоления
нарушений в развитии каждого ребенка, его оздоровление, формирование компетенций,

необходимых для успешной подготовки детей к обучению в школе.
4.6.

Учитель - логопед,

ведет образовательную и коррекционно - развивающую

работу с детьми с ОВЗ, на основе заключения ТПМПК, разрабатывают индивидуальную
программу коррекционно - образовательной деятельности, организуют целенаправленную

организационно - педагогическую деятельность, проводят отслеживание динамики
развития детей с ОВЗ в соответствии с рекомендациями заключения ТПМПК,
консультируют воспитателей и специалистов по вопросам организации коррекционно -

педагогического процесса и взаимодействия детей группы.

5

4.7.
здоровья

Деятельность педагога - психолога направлена на сохранение психического
детей

группы,

музыкального

руководителя

на

развитие

музыкальных

способностей, эмоциональной сферы и творческой деятельности детей, инструктора по
физической культуре на сохранение и укрепление здоровья детей, их физическое развитие,

пропаганду здорового образа жизни.
Старший

воспитатель

осуществляют

методическое

сопровождение,

систематический контроль и несет персональную ответственность за правильную

организацию в группах компенсирующей направленности образовательного процесса и
проведение всего комплекса мероприятий, направленных на коррекцию отклонений в
развитии детей, повышение квалификации педагогов, проводят анализ эффективности
работы в данной группе.
Формой взаимодействия специалистов по уточнению заключения, выявлению и

сопровождения детей с ОВЗ на уровне ДОУ является психолого - педагогический

консилиум (далее ППК). Деятельность ППК регламентируется «Положением о психолого -

педагогическом консилиуме» ДОО.
5.

Организация образовательного процесса в группах компенсирующей

направленности

5.1. В

группах

компенсирующей

направленности

реализуется адаптированная

основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ.
5.2. АООП ДОУ определяет содержание и организацию образовательного процесса

для детей с ОВЗ и направлена на формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных

и

личностных

качеств,

формирование

предпосылок

учебной

деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом, психическом

и речевом развитии детей.
5.3.Образовательный процесс в группе компенсирующей направленности включает

гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное,
личностно - ориен тированное развитие детей с ОВЗ и выполнение ФГОС ДО.

5.4.Организация воспитательной работы предусматривает создание условий для

различных видов деятельности с учетом состояния здоровья детей.
5.5.Основными организационными формами коррекционно - развивающей работы в

группах

компенсирующей

направленности является

фронтальная,

подгрупповая

и

индивидуальная деятельность

Количество и продолжительность занятий определяется учебным планом,

расписанием занятий в соответствии с реализуемыми программами и действующими
санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин.

5.7.

Продолжительность коррекционных занятий:

•

для детей 4-5 лет не более 20 минут;

•

для детей 5-6 лет не более 25 минут;

•

для детей 6-7 лет не более 30 минут.

5.8. Учебно - воспитательный процесс в группах компенсирующей направленности
для детей с ОВЗ строится по принципу тематического планирования. В каждой возрастной

группе определены на каждую неделю темы, работу над которыми проводят воспитатели и

все специалисты, работающие в данной группе. Одной теме уделяется не менее одной
недели'.

Ведущим специалистом, осуществляющим и координирующим коррекционно педагогическую работу групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми

нарушениями речи является учитель - логопед, в обязанности которого входит проведение

коррекционных занятий с детьми с ОВЗ, мониторинга развития детей 2 раза в год и
оказание методической помощи воспитателям, родителям (законным представителям)
ребенка и специалистам по вопросам освоения АООП для детей с ОВЗ, повышения

компетентности в вопросах воспитания и обучения детей с ОВЗ.
При зачислении ребенка в группу компенсирующей направленности учитель -

5.10.

логопед,

педагог

-

проводят обследование,

психолог

заполняют необходимую

документацию на каждого ребенка, и определяют индивидуальный образовательный

маршрут ребенка.
5.11.Основной формой организации коррекционно-развивающей работы являются

групповые (фронтальные), подгрупповые и индивидуальные занятия.
5.12. Групповые (фронтальные) коррекционные занятия проводятся в соответствии с

расписанием занятий.

5.13. Подгрупповые и индивидуальные занятия с педагогом-психологом, учителем логопедом, проводятся вне непрерывной образовательной деятельности с учетом режима

дня и психофизическими возможностями детей с ОВЗ.

5.14.
•

Воспитатели групп компенсирующей направленности:

планируют и проводят с воспитанниками образовательную деятельность,

осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой,
трудовой,

коммуникативной.

образовательную

деятельность

в

познавательно-исследовательской,

продуктивной,

и

самостоятельную

ходе

режимных

моментов

деятельность детей;
•

создают развивающую предметно-пространственную среду для преодоления

речевых нарушений у воспитанников, согласно рекомендациям учителя-логопеда;
•

проводят педагогическую диагностику освоения АООП воспитанниками

группы.
5.15. Специалисты, участвующие в воспитании и обучении детей с ОВЗ в группе

компенсирующей направленности планируют содержание работы по соответствующим

образовательным областям АООП. подбирают учебный материал с учетом коррекционной
работы/
5.16.

•

Документация группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ:
список группы детей с ОВЗ;
■рабочая программа (учитель-логопед, педагог - психолог, воспитатель);

•

ежедневные календарные планы (воспитатель);

календарно-тематический план фронтальных и подгрупповых занятий с детьми с
ОВЗ (учитель - логопед);

•

индивидуальный план коррекционной работы на каждого ребенка;
речевые карты на каждого воспитанника группы для детей с тяжелыми

нарушениями речи;
•

журнал учёта индивидуальных и подгрупповых консультаций;

•

журнал учёта посещаемости фронтальных и подгрупповых занятий;

•

тетрадь взаимодействия учителя-логопеда, с воспитателями группы;

•

расписание занятий;

•

отчет о результативности коррекционной работы;

•

материалы мониторинга (учитель-логопед, воспитатель).

6.

Заключительные положения

6.1.

Непосредственное управление группами осуществляет заведующий ДОУ.

6.2. Руководитель отвечает за охрану жизни и здоровья детей, за правильное
комплектование

групп,организацию

и

результативность

коррекционно-развивающей

работы в группах.

6.3. Изменения

и

дополнения в настоящее

Положение могут

вноситься

в

соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными

нормативными актами Самарской области, Уставом ДОУ.

6.4.

Положение принимается на неопределенный срок.

После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

группы.
5.15. Специалисты, участвующие в воспитании и обучении детей с ОВЗ в группе

компенсирующей направленности планируют содержание работы по соответствующим

образовательным областям АООП, подбирают учебный материал с учетом коррекционной
работы/
5.16.

Документация группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ:

•

список группы детей с ОВЗ;

•

-рабочая программа (учитель-логопед, педагог - психолог, воспитатель);

•

ежедневные календарные планы (воспитатель);

•

календарно-тематический план фронтальных и подгрупповых занятий с детьми с

ОВЗ (учитель - логопед);

•
•

индивидуальный план коррекционной работы на каждого ребенка;
речевые карты на каждого воспитанника группы для детей с тяжелыми

нарушениями речи;
журнал учёта индивидуальных и подгрупповых консультаций;

•

журнал учёта посещаемости фронтальных и подгрупповых занятий;

•

тетрадь взаимодействия учителя-логопеда, с воспитателями группы;

•

расписание занятий;

•

отчет о результативности коррекционной работы;

•

материалы мониторинга (учитель-логопед, воспитатель).

6.

Заключительные положения

6.1.

Непосредственное управление группами осуществляет заведующий ДОУ.

6.2. Руководитель отвечает за охрану жизни и здоровья детей, за правильное
комплектование

групп.организацию

и

результативность

коррекционно-развивающей

работы в группах.

6.3. Изменения

и дополнения в настоящее

Положение могут вноситься в

соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, локальными

нормативными актами Самарской области. Уставом ДОУ.

6.4.

Положение принимается на неопределенный срок.

6.5. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».