Речевые игры дома
13.03.2025
1.
«Один и много» (образование множественного числа существительных):
яблоко - яблоки, груша - ..., слива - ..., персик - ..., банан
2. «Скажи наоборот» (подбор антонимов): большой – маленький, короткий
- …., сладкий - …., мягкий - ….
3.
«Назови ласково»
(словообразование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): петух - петушок,
утка - уточка, гусь - гусёнок
... . курица
– курочка…
4. «Подбери признак» (подбор прилагательного): куртка (какая?) - красная,
теплая ... ,Сапоги
(какие?) - коричневые ..., Шарф (какой?)
- ,
Пальто (какое?) - ....
5.
«Из чего какой?» (образование прилагательных от существительных):
Колесо из резины - …, кабина из железа - …, Руль из пластмассы - …, сиденье из кожи - …, Кузов из дерева - …, фургон
из брезента - …, Рельсы из железа - …,
окно из стекла - ….
6.
«У кого - кто?» (упражнение в словообразовании):
У курицы - цыплята, у утки - .... , у гусыни - гусята, у индюшки - ... .
7.
«Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагательных) Это чья шапка? - Моя. Это чьи перчатки? - Мои. Это чей шарф? - Мой. Это чье пальто? - Мое.
8.
«Пересчитай» (согласование числительных с существительными).
Первый заяц, второй заяц ... пятый заяц. Один заяц, два зайца ...
пять зайцев.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.03.2025
Дата обновления: 13.03.2025
Дата публикации: 13.03.2025