МУНИЦИПАЛЬНО
Е БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬН
ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ДЕТСКИЙ САД №
20
КОМБИНИРОВАН
НОГО ВИДА "
КОРАБЛИК"
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД № 20
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА "КОРАБЛИК"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="
Восточная ул, зд. 2а", L=Верхняя Салда,
T=Заведующая, O="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ
САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ""
КОРАБЛИК""", ОГРН=1026600784836,
СНИЛС=04006696731, ИНН ЮЛ=6607008107,
ИНН=660701054087, E=sanesh@bk.ru, G=Наталия
Петровна, SN=Матюшенко, CN="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ
САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ""
КОРАБЛИК"""
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2024-09-25 15:51:02
Foxit Reader Версия: 9.7.1
1
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №20 комбинированного вида
«Кораблик»
Принято:
Педагогическим советом
Протокол №1
«29» августа 2024.
Утверждаю: __________
заведующий МБДОУ №20
«Кораблик»
Матюшенко Н.П.
Приказ №102 от 29.08.2024 года
Учебный план
на 2024-2025 учебный год
2
г.Верхняя Салда
2024г.
Пояснительная записка.
В МБДОУ №20 «Кораблик» реализуются «Основная образовательная программа дошкольного
образования в МБДОУ №20 «Кораблик», «Адаптированная основная программа дошкольного
образования», разработанные в соответствие с требованиями ФГОС ДО.
Учебный план является локальным актом, регламентирующим общие требования к организации
образовательного процесса в 2024-2025 учебном году в МБДОУ 20 «Кораблик», устанавливающим
перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение
непосредственно организованной образовательной деятельности. При этом, данное распределение
не является жестко регламентированным и предусматривает возможность интеграции.
Учебный план на 2024-2025 учебный год разработан в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации в области образования, а также локальными нормативными и распорядительными
актами дошкольной организации:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – ФОП ДО),
утверждённая приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г.№ 1028.
- Федеральная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ФАОП ДО), утверждённая
приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г.№ 1022.
- Федеральный закон от 31.07.2020г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020г. №373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства Просвещения РФ от 15 .06.2020г. №236 «Об утверждении Порядка
приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13);
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 №65/23-16 «О
гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения»;
- Устав ДОУ.
Учебный план отражает специфику МБДОУ №20 «Кораблик» с учетом особенности возрастной
структуры. В 2024-2025 учебном году в МБДОУ №20 функционирует 6 групп:
- Группа раннего возраста (1.5 – 3 года);
- Младшая группа (3-4 года);
- Средняя группа (4-5 лет);
- Старшая группа компенсирующей направленности (5-6 лет);
- Подготовительная группа компенсирующей направленности (6-7 лет);
- Подготовительная к школе группа (6-7 лет).
3
Основные направления работы на год:
Формирование духовно-богатой, физически здоровой, творческой личности.
Развитие диалогической речи и звуковой культуры речи у детей, как одно из условий
успешного обучения в школе.
Воспитание патриотических качеств личности через реализацию регионального компонента
Создание условий для развития детской инициативы через реализацию STEM-технологии в
образовательный процесс.
Организация диалога воспитательно-образовательных систем и технологий в едином
педагогическом процессе.
Задачи:
Обогатить содержание воспитательно-оздоровительной работы с детьми, родителями и
коллегами через функционирование сенсорной комнаты, через реализацию программы
«Приобщение детей к здоровому образу жизни».
Создать условия для полноценного и своевременного развития детей с ОНР.
Создать условия для реализации программы «Цвести тебе, уральская сторонка».
Совершенствовать дифференцированный подход к детям через портфолио дошкольника.
Использовать новые педагогические технологии для развития у детей математических
способностей, творческого потенциала и формирования нравственно-патриотических качеств
личности.
В структуре плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) части.
Инвариантная часть – не менее 60% от общего нормативного времени, отводимого на освоение
основной образовательной программы дошкольного образования, адаптированной основной
образовательной программы дошкольного образования, обеспечивает планируемые результаты
(целевые ориентиры) освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного
образования.
Вариативная часть – не более 40% от общего нормативного времени, отводимого на освоение
основной образовательной программы дошкольного образования, обеспечивает вариативность
образования, отражает специфику МБДОУ, расширяет области образовательных услуг для
воспитанников.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с «Основной
образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №20 «Кораблик» в
соответствии с ФОП, ФГОС ДО.
Воспитательно-образовательный процесс в группах компенсирующей направленности
осуществляется в соответствии с «Адаптированной основной образовательной программой
дошкольного образования МБДОУ №20 «Кораблик» в соответствии с ФАОП, ФГОС ДО.
Программа рассчитана на детей с общим недоразвитием речи. Программа направлена на полное
взаимодействие и преемственность действий всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников.
Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и
психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.
Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы, и содействует
эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной
возрастной группы в другую. Содержание данных программ способствует целостному развитию
личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям (образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие
- познавательное развитие
4
-
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в
обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия
ребенка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и
саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта,
эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной
деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности
к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных
установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в
быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и
познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания;
развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира
(форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных
традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы,
многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение
активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической
речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностносмыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки,
художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам
художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей
(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких
физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и
мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением
основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование
начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей
здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании,
двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
5
Реализация данных программ предполагает обязательный учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, с учетом приоритетных видов деятельности.
Виды детской деятельности в раннем возрасте:
- предметная деятельность
- двигательная активность
- самообслуживание
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.)
- общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок.
В дошкольном возрасте:
- конструирование из разного материала
- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице)
- восприятие художественной литературы и фольклора
- коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками)
- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира
экспериментирования с ними
- изобразительная, музыкальная и двигательная формы активности ребенка.
и
Особенности реализации части программы, формируемой участниками образовательных
отношений
В детском саду имеется бассейн, поэтому, используя данные условия, дети обучаются плаванию
(Осокина Т.И. «Обучение плаванию в д/с»), которое заменяет одно из трёх физкультурных занятий.
Вариативная часть включает различные направления работы с учетом потребностей и интересов
детей их семей, а также возможностям педагогического коллектива:
Социально-коммуникативное развитие:
Рабочая программа команды педагогов «Цвести тебе, уральская сторонка»
«Познайка» - коррекционная программа педагога-психолога
Художественно-эстетическое развитие:
«Красота-радость-творчество» О.А.Соломенникова
Познавательное развитие:
«Лего-Конструирование» Е.В.Фешина
«Маленькие логики» Дьенеш
«Любознайка. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Веракса
Н.Е., Галимов О.Р.
Физическое развитие:
«Оздоровительная гимнастика» А.В.Стефанко
Программа «Лего-Конструирование в детском саду» Е.В.Фешиной опирается на концепцию
художественно-эстетического образования дошкольников. Основная цель - развить конструктивные
умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами
моделирования и конструирования. Строится на комплексном использовании всех видов
конструирования и художественного труда в детском саду. Рассчитана на весь дошкольный возраст
- от трех до шести лет. Предусматривает дифференцированный подход к детям с разным уровнем
6
интеллектуального и художественного раз вития, включая детей со слабой и сильной мотивацией, а
также одаренных. Подбор учебного материала для творчества отвечает принципам дошкольной
дидактики и возрастным возможностям детей. Содержит технологии, строящиеся на использовании
нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей
ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный
вкус, эстетическое отношение к действительности. Её цели — развитие конструкторских
способностей детей, эстетического вкуса, формирование познавательной и исследовательской
активности, стремления к умственной деятельности. Большое внимание уделено творческому
характеру совместной деятельности педагога и детей. Рекомендована Министерством образования
РФ.
Программа «Красота-радость-творчество» О.А.Соломенниковой
является целостной
интегрированной программой эстетического воспитания детей дошкольного возраста, эффективно
содействующей духовному и интеллектуальному развитию детей в дошкольном детстве. Строится
на авторской концепции эстетического воспитания и развития художественно-творческих
способностей детей, в основу, которой положены принципы народности, комплексного
использования разных видов искусств (музыкального, изобразительного, театрального, литературы
и архитектуры), сенсорного развития ребенка. Имеет четкую структуру и учитывает нарастание
творческих возможностей детей с двух до шести лет. Включает все разделы работы по
эстетическому воспитанию в детском саду. Наряду с традиционными, в программе широко
используются и нетрадиционные для эстетического воспитания образовательные средства - досуги
и развлечения.
Программа «Здоровьесбережение в коррекционной и образовательной деятельности с
дошкольниками с ТНР» является основой кружка «Оздоровительная гимнастика» и помогает
оптимально реализовать оздоровительное, воспитательное и образовательное направления
физического воспитания. Занятия оздоровительной гимнастикой направлены на решение, как
оздоровительных задач, так и на приобщение детей к здоровому образу жизни, к познанию
собственного тела, собственных возможностей.
Парциальная программа «Маленькие логики» направлена на логико-математическое развитие
детей дошкольного возраста в играх с блоками Дьенеша
Детская деятельность насыщена проблемными ситуациями, творческими задачами, играми и
игровыми упражнениями, ситуациями поиска с элементами экспериментирования и практического
исследования, схематизацией при условии использования математического содержания.
Программа предлагает эффективные методы логико-математического развития дошкольников.
Большое внимание уделяется конструированию и практической организации игровых развивающих
ситуаций.
Игровые методы рассматриваются как игровая форма взаимодействия педагога с детьми.
Познавательные задачи при этом реализуются в процессе обыгрывания, разыгрывания,
фантазирования игры. Проблемно-игровые методы обеспечивают активный, осознанный поиск
способа достижения результата. Непременным условием такого поиска являются принятие
ребенком цели деятельности и самостоятельные размышления по поводу действий, ведущих к
результату.
«Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Веракса Н.Е., Галимов О.Р.
Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению
целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им
окружающего мира.
Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в
которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально
7
организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми
самостоятельно в пространственно-предметной среде группы.
Программа «Любознайки» призванной расширить знания детей об окружающем мире через
опытно-экспериментальную деятельность, воспитать любознательность, активность, сформировать
знания о науке, профессиях, способствовать развитию речи дошкольников с общим недоразвитием
речи.
«Познай-ка» - программа коррекционно-развивающей работы педагога-психолога ДОУ с
детьми старшего дошкольного возраста. Направлена на коммуникативные навыки, коррекцию
поведенческих и эмоциональных нарушений, повышение самооценки, обучение способам
конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, развитие познавательной сферы,
обучение приемам снятия напряжения и релаксации.
Программа предусматривает знакомство с миром эмоций человека и обучение приемлемым
способам их выражения; раскрытие положительных черт характера, творческого потенциала;
установление взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми на основе партнерства и
сотрудничества; развитие навыков игрового взаимодействия, расширение ролевого диапазона;
укрепление чувство единства.
Данный выбор программ обеспечивает целостность образовательной работы и содействует
эффективному решению проблемы преемственности при постепенном переходе из одной
возрастной группы в другую. Содержание данных программ способствует целостному развитию
личности ребенка дошкольного возраста по основным направлениям.
Результат образовательной деятельности представлен в виде целевых ориентиров.
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной
и специально организованной деятельности, анализа продуктов детской деятельности, беседы.
Первичный мониторинг проводится в первые две недели сентября, промежуточный (для групп
компенсирующей направленности) - 3-4 недели декабря, заключительный – 3-4 недели мая.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения
следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития)
- оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации,
чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия
При необходимости используется психологическая диагностика развития детей (выявление и
изучение
индивидуально-психологических
особенностей
детей),
которую
проводят
квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей
(законных представителей).
Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач
психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.
Технология организации воспитательно-образовательной деятельности
Воспитательно-образовательный процесс в детском саду имеет свои специфические
особенности в соответствии с возрастом воспитанников и представлен следующими блоками в
группах общеразвивающей направленности:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской
деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
8
- совместную с взрослым образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы
дошкольного образования.
Решение программных образовательных задач осуществляется не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов — как в совместной деятельности
взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от индивидуальных
особенностей детей, от опыта и творческого подхода педагога.
Форма проведения непосредственно образовательной деятельности различная: комплексные,
игры-занятия, занятия – путешествия, тематические, занятия-эксперименты, занятия-развлечения.
Также обучение осуществляется посредством совместной организации деятельности педагога и
ребёнка в дидактических играх, экскурсиях, наблюдениях, беседах, традициях, игротеках.
Занятие рассматривается, как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; как
деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей,
или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых
осуществляется педагогом.
В рамках отведенного времени педагог может организовывать образовательную деятельность с
учетом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей в процессе
сотворчества, содействия, сопереживания. При организации занятий педагог использует опыт,
накопленный при проведении образовательной деятельности в рамках сформировавшихся
подходов.
В младших группах и группах компенсирующей направленности непосредственно
образовательная деятельность проходит в форме дидактических игр, по подгруппам. Подгруппы
имеют гибкий состав детей, который зависит от особенностей и темпов развития дошкольников.
Большое внимание уделяется речевому и познавательному развитию.
Выбор метода работы зависит от стоящих перед воспитателем образовательных задач,
содержания воспитательно-образовательной работы и возрастных особенностей детей.
Воспитательно-образовательный процесс в группах компенсирующей направленности
организуется аналогично с группами общеразвивающей направленности, но имеет свои
специфические особенности в соответствии с особыми возможностями воспитанников и
представлен следующими блоками (планируется с учетом направленности программы, в
соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой
дошкольного образования):
- образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с квалифицированной коррекцией недостатков
в физическом и (или) психическом развитии детей, имеющих тяжелые нарушения речи;
- образовательная деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в физическом
и (или) психическом развитии детей, имеющих тяжелые нарушения речи, осуществляемую в ходе
режимных моментов;
- самостоятельная деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
9
В группах компенсирующей направленности обучение на занятиях – основная форма
коррекционно-воспитательной работы, которая имеет большое значение для формирования
коммуникативной функции речи и общей готовности к школе. Проводится три типа занятий:
индивидуальные, подгрупповые, фронтальные. Занятия по обучению грамоте и развитию речи
проводит учитель-логопед. Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по
рекомендациям учителя-логопеда во второй половине дня. Основой коррекционной работы в
соответствии с требованиями «Адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования» является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение
материала.
.
Содержание воспитательно-образовательной работы представляется в рабочих программах
педагогов и адаптировано на уровень знаний, умений детей. В каждой рабочей программе отражены
индивидуальные возможности и способности каждого ребёнка. Содержание и формы
самостоятельной деятельности и совместной деятельности с родителями деятельности также
соответствуют индивидуальным, возрастным особенностям дошкольникам, условиям в конкретной
группе.
Обоснование нагрузки непосредственно-образовательной деятельности.
Объём учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с СанПиНом 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и безвредности для человека
факторов среды обитания».
План ориентирован на организацию образовательной деятельности в режиме 5-ти дневной
рабочей недели. Продолжительность учебного года составляет 36 недель.
.
На самостоятельную деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к образовательной
деятельности, личная гигиена) в режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов.
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно
образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять
образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (10 минут). Допускается
осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться
во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность должна составлять не более 25
- 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непосредственно
образовательной деятельности составляют 10 и более минут.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики
утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.
В соответствии с данным документом установлена следующая нагрузка (Приложение №1, №2).
В группе раннего возраста непосредственно образовательная деятельность проводится в первую
и вторую половину дня.
В первой половине дня в младшей, средней и старшей группах планируется не более 2-х
мероприятий организованной образовательной деятельности, а в подготовительной группе – не
более трёх. Занятия художественно-эстетического цикла художественный труд – чередуются
лепка/аппликация.
Дополнительная нагрузка не превышает допустимую на одного ребёнка, занятия проводятся во
второй половине дня. В середине организованной образовательной деятельности статического
характера проводится физкультурная минутка (продолжительность 2-3 минуты).
10
В группах компенсирующей направленности сокращена продолжительность организованной
образовательной деятельности по сравнению с массовыми группами, т.к. количество увеличено, а
превышение недельной нагрузки недопустимо.
В логопедических группах четыре занятия по развитию речи проводит логопед, одно занятие
(связная речь) проводит воспитатель.
Т.к. в логопедических группах проводятся индивидуальные занятия логопедов с детьми во время
утренней прогулки, время прогулки восполняется ранним выходом на вечернюю прогулку.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Учитывается соблюдение
минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области, определенное в
инвариантной части плана непосредственно образовательной деятельности. Время групповой и
подгрупповой работы входят в объём максимально допустимой нагрузки.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50%
общего времени образовательной деятельности.
Структура образовательного процесса.
Воспитательно-образовательная деятельность делится на три блока:
Утренний блок – продолжительность с 7.15 до 9.00 часов, включает в себя:
совместную деятельность воспитателя с ребёнком; образовательная деятельность в режимных
моментах; самостоятельную свободную деятельность детей.
Развивающий блок – продолжительность с 9.00 до 11.00 часов, представляет собой
организованную образовательную деятельность, совместную деятельность воспитателя с
ребёнком.
Вечерний блок – продолжительность с 15.00 до 17.45 часов, включает в себя:
самостоятельную деятельность ребёнка и его совместную деятельность с воспитателем,
взаимодействие с родителями.
Период непосредственно образовательной деятельности начинается с 02.09.24г. и длится до
31.05.2025г. Педагогическому обследованию и диагностике отводится сентябрь, декабрь, май.
В группах компенсирующей направленности год начинается с 02.09.23г. и делится на три
периода: первый – сентябрь – ноябрь; второй – декабрь – февраль; третий – март – май. По
окончании каждого периода собирается медико-педагогический консилиум и меняется сетка, если
возникает необходимость.
Основной целью работы является: создание условий для реализации федеральной,
региональной и муниципальной политики в области дошкольного образования, гарантирующей
максимальное развитие личности, воспитания и формирования её готовности к дальнейшему
развитию.
Воспитательно-образовательный процесс оснащен методическими комплектами на 100 %.
11
Планирование образовательной деятельности на 2024-2025 год
№
1
2
3
4
5
6
Базовый вид деятельности
Познавательное
развитие
Речевое
развитие
Физическое развитие
Художественноэстетическое
развитие
7
8
9
Социальнокоммуникативное
развитие
12
Физическое
развитие
Художественноэстетическое
развитие
14
15
Познавательное
развитие
10
11
Формирование элементарных
математических
представлений
Ознакомление с окружающим
Развитие речи
Группа раннего
возраста
неделя
год
0.5 раз
0.5 раз
2 раза
Младшая
группа
неделя год
1 раз
1 раз
1 раз
Организованная образовательная деятельность
Периодичность
Средняя
Старшая
Подготовительная к
группа
речевая группа
школе группа
неделя год
неделя
год
неделя
год
1 раз
1 раз
2 раза
1 раз
2 раза
1 раз
5 раз
2 раза
3 раза
Физическая культура
3 раза
3 раза
3 раза
3 раза
3 раза
Изобразительная
2 раза
2 раза
1 раз
2 раза
2 раза
деятельность
Художественный труд
1 раз
1 раз
1 раз
(лепка/апликация)
Музыкальная деятельность
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
2 раза
Организованная образовательная деятельность, формируемая участниками образовательного процесса
Познай-ка
0.5 раз
РК «Цвести тебе, уральская
сторонка!»
Оздоровительная гимнастика
Подготовительная к
школе речевая группа
неделя
год
2 раза
1 раз
5 раз
3 раза
2 раза
1 раз
2 раза
0.5. раз
0.5 раз
0.5 раз
0.5 раз
0.5 раз
0.5 раз
-
-
-
0.5 раз
-
0.5 раз
Лего-конструирование
-
-
-
-
-
0.5 раз
Радость творчества
-
-
0.5 раз
-
-
-
Маленькие логики
Любознайка
-
-
-
0.5 раз
0.5 раз
-
-
10
10.5
12
17
16
18
Итого
+ задачи решаются в нерегламентированных видах деятельности (могут решаться на занятиях)
12
№
1
2
3
4
5
6
7
Базовый вид деятельности
Физическое
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих
процедур
Гигиенические процедуры
Ситуативные беседы при
проведении режимных
моментов
ОБЖ
Трудовая деятельность
Чтение художественной
литературы
Дежурства
Прогулки
8
Речевое развитие
9
Конструктивно-модельная
Художественноэстетическое развитие деятельность
Театрализованная
деятельность
10
11
12
13
Игровая деятельность
Игра
Самостоятельная
деятельность в центрах
(уголках развития)
Познавательноисследовательская
деятельность
Группа
раннего
возраста
неделя
ежедневно
ежедневно
Взаимодействие взрослого с детьми (образовательная деятельность)
в различных видах деятельности (в ходе режимных моментов)
Периодичность
Младшая
Средняя
Старшая
Подготовительная
Подготовительная к
группа
группа
речевая
речевая группа
школе группа
группа
неделя
неделя
неделя
неделя
неделя
ежедневно ежедневно ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно ежедневно ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
1 раз в
неделю
-
1 раз в
1 раз в
неделю
неделю
1 раз в
1 раз в
неделю
неделю
Самостоятельная деятельность детей
ежедневно
ежедневно ежедневно
ежедневно
ежедневно ежедневно
1 раз в
неделю
1 раз в
неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
1 раз в неделю
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
ежедневно
13
ежедневно