МБДОУ №
20 "
КОРАБЛИК"
Подписан: МБДОУ № 20 "КОРАБЛИК"
DN:
UnstructuredName=6607008107-662301001-004006696
731, E=korablik-mdou20@mail.ru, ИНН=006607008107,
СНИЛС=04006696731, ОГРН=1026600784836,
T=Заведующая, O="МБДОУ № 20 ""КОРАБЛИК""",
STREET="УЛ ВОСТОЧНАЯ, ДОМ 2А", L=Верхняя
Салда, S=66 Свердловская область, C=RU,
G=Наталия Петровна, SN=Матюшенко, CN="МБДОУ
№ 20 ""КОРАБЛИК"""
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.06.29 14:57:32+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.0.1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 комбинированного вида «Кораблик»
г.Верхняя Салда
ПРИКАЗ № 42/6
24.08.2021 г
Об утверждении Положения о взаимодействии с семьями воспитанников в
соответствии с ФГОС ДО
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г №273 -ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»
(
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Положения о взаимодействии с семьями воспитанников»
(Приложение №1);
2. Оносовой М.В., старшему воспитателю, ознакомить работников с данным
положением под роспись.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заведующий МБДОУ№20 « Кораблик»
Н.П.Матюшенко
t
С приказом ознакомлены:
i
МБДОУ
№ 20 "
КОРАБЛ
ИК"
Принято:
Педагогическим советом
МБДОУ№20« Кораблик»
П ротокол №_ 1 от_24.08.2021
Подписан: МБДОУ № 20 "КОРАБЛИК"
DN:
UnstructuredName=6607008107-662301001004006696731, E=korablik-mdou20@mail.ru,
ИНН=006607008107,
СНИЛС=04006696731,
ОГРН=1026600784836, T=Заведующая,
O="МБДОУ № 20 ""КОРАБЛИК""",
STREET="УЛ ВОСТОЧНАЯ, ДОМ 2А",
L=Верхняя Салда, S=66 Свердловская
область, C=RU, G=Наталия Петровна,
SN=Матюшенко, CN="МБДОУ № 20 ""
КОРАБЛИК"""
Основание: Я являюсь автором этого
документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.06.29 14:57:46+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.0.1
1
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ№20
МБДОУ№20 « Кораблик»
Н.П.Матюшенко
Приказ №42/6от24'.08.21
Положение о взаимодействии с семьями воспитанников
в соответствии с ФГОС ДО
1.
Общие положения:
1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетною
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 20 комбинированного
вида «Кораблик» в соответствии с законом «Об Образовании в Российской
Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012,
Федеральными Государственными
образовательными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО) приказ № 1155
от 17.10.2013.
1.2. Качественное взаимодействие с семьями воспитанников является одним из
главных условий для полноценного развития ребенка'дошкольного возраста.
1.3. МБДОУ №20 «Кораблик» предоставляет родителям (законным представителям)
информацию о программе, методах и формах её реализации, а так же обсуждает с
родителями (законными представителями) вопросы, связанные
с реализацией
основной образовательной программы ДОУ.
1.4. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников проходит в рабочее время.
2.
Цели и задачи взаимодействия с семьями воспитанников
I
2.1. Целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание условий
для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности и
поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и
укреплении их здоровья, а так же вовлечение семей непосредственно в
образовательную деятельность.
2.2. Основные задачи взаимодействия с семьями воспитанников:
- Организация сотрудничества дошкольного учреждения с семьей
- Обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
- Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей,
•
охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развит^
индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их
развития.’
- Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам
образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов
1
совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи.
- Осуществление
консультативной
поддержки
родителей
(законных
представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в том
числе инклюзивного образования (в случае его организации)
2.3. Принципы взаимодействия ДОУ с семьями:
- принцип гуманизации, предполагает установление подлинно человеческих,
равноправных и партнерских отношений в системе «ДОУ - семья»;
•- принцип индивидуализации, требует глубокого изучения особенностей семей
воспитанников, а так же создания управляемой системы форм и методов
индивидуального взаимодействия;
- принцип открытости, позволяет осознать, что только общими усилиями семьи и
образовательного учреждения можно построить полноценный процесс
обучения, воспитания и развития ребенка.
- принцип непрерывности преемственности между дошкольным учреждением и
семьёй воспитанника на всех ступенях обучения;
- принцип психологической комфортности заключается в снятии всех стрессовых
факторов воспитательно-образовательного процесса, в создании в детском
саду эмоционально-благоприятной атмосферы
2.4. Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников
- Совместные досуги, праздники.
Участие родителей в выставках, конкурсах, проектной деятельности.
1
- Организация дней открытых дверей.
- Выпуск газет.
- Семинары - практикумы, круглые столы.
- Игры с педагогическим содержанием.
- Беседы, консультации, рекомендации.
- Информирование родителей (законных представителей) о работе ДОУ через
систему Интернет
- Привлечение
родителей
(законных
представителей) к
проведению
непосредственно
образовательной
деятельности
и к
программам
дополнительного образования (Кружковая деятельность)
3.
Документация и отчетность
I
3.1. Каждый педагогический работник имеет документацию, отражающую основное
содержание, организацию и методику работы по
взаимодействию с семьями
воспитанников (план деятельности, протоколы заседаний, аналитические выводы,
конспекты);
3.2. Итоговое заседание педагогического совета предполагает заслушивание отчета
о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах дальнейшей
деятельности.
2
4.
Критерии анализа взаимодействия с семьями в ДОУ
4.1: Критерии анализа годового плана:
- планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений
и трудностей в работе с семьей за прошлый год;
- учет интересов и запросов родителей при планировании содержания
мероприятий;
- разнообразие планируемых форм работы;
- планирование работы по повышению профессиональной компетентности
педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие
форм
методической
помощи
педагогическим
кадрам
в
вопросах
взаимодействия с семьей (педагогические советы, семинары, работа в
творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги и т-.д.);
- выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных
педагогов с семьями воспитанников;
■- выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его‘в
ДОУ.
4.2. Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов:
- планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд,
потребностей родителей;
- разнообразие планируемых форм работы с семьей;
4.3. Критерии анализа протоколов родительских собраний:
- разнообразие тематики и форм проведенных собраний; '
- отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания,
предложения со стороны родителей);
- учет мнения и пожеланий родителей при организации последующих
мероприятий.
5.
Контроль
I
5.1. Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из звеньев по
реализации основной образовательной программы МБДОУ №20 «Кораблик».
5.6. Контроль за данной деятельностью осуществляет заместитель заведующего.
5.7. Старший воспитатель имеет право:
- посещать
групповые родительские собраниия
с заблаговременной
информацией об этом воспитателя;
- изменить планирование работы по взаимодействию с родителями по
производственной необходимости;
- привлекать родителей воспитанников к мероприятиям (выставкам, конкурсам и
т.д.) в ДОУ.
3
6. Срок действия положения
6.1. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
6.2. Настоящее положение, также изменения и дополнения в положение о
взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС дошкольного
образования могут вноситься на организационно-методических совещаниях и
вступают в силу с момента их утверждения заведующим ДОУ.