МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ
САД № 20
КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА "КОРАБЛИК"
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №
20 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА "КОРАБЛИК"
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET=Восточная д.2А, L=Верхняя Салда, T=Заведующая, O="
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 20
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ""КОРАБЛИК""", ОГРН=1026600784836, СНИЛС=04006696731, ИНН ЮЛ=6607008107,
ИНН=660701054087, E=korablik-mdou20@mail.ru, G=Наталия Петровна, SN=Матюшенко, CN="МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ""ДЕТСКИЙ САД № 20 КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА ""КОРАБЛИК"""
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-08-06 13:21:13
Foxit Reader Версия: 9.7.1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 комбинированного вида « Кораблик»
Приказ №72
от 24.07.2023 года
«Об утверждении Положения
о портфолио воспитанника»
В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2012 №
273 « Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от
08.12.2020г.,
Приказываю
1. Утвердить положение «О портфолио воспитанника» в Муниципальном
бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 20
комбинированного вида « Кораблик»
2. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и действует до
момента издания нового.
3. Старшему воспитателю ознакомить педагогов с Положением под роспись.
4. Ответственному за ведение сайта опубликовать данное Положение на сайте
образовательной организации.
5. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20 комбинированного вида «Кораблик»
Утверждаю:
Принято:
Педагогическим советом
Заведующий МБДОУ№20
МБДОУ№20 « Кораблик»
МБ ДОУ№20 « Кораблик»
Прото^л № бот 24.07.23
Приказ №32^с24.07.2023
.
М.В.Оносова
'шенко
I
ПОЛОЖЕНИЕ
112 И \
\\%1 о\
о портфолио дошкольни
КаРаблик» *1
J
**
1. Общие положения
1.1.
Настоящее
положение
определяет
порядок
формирования
и
использования портфолио дошкольника как способа накопления и оценки
индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в дошкольном
образовательном учреждении (ДОУ).
1.2. Цель
портфолио
дошкольника -
собрать,
систематизировать
и
зафиксировать результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и
достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его
способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
1.3. Портфолио дошкольника является перспективной формой представления
индивидуальных достижений ребенка, т. к. позволяет учитывать результаты,
достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности - учебной,
творческой, игровой и др.
1.4. Портфолио дошкольника помогает решать важные педагогические
задачи:
• создать для каждого воспитанника ситуацию переживания успеха;
• поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
• поощрять его активность и самостоятельность;
1
» формировать навыки учебной деятельности; ■
• содействовать индивидуализации образования дошкольника;
• закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его
успешной социализации;
взаимодействие
® укреплять
заинтересованность
результатах
с
семьей
родителей
развития
воспитанника,
(законных
ребенка
и
повышать
представителей)
совместной
в
педагогической
деятельности с ДОУ.
1.5. Портфолио дошкольника дополняет информацию о сформированности
целевых ориентиров в соответствие с ФГОС дошкольного образования.
2. Порядок формирования портфолио дошкольника
2.1. Портфолио воспитанника ДОУ является одной из составляющих
«портрета» выпускника и играет важную роль в сформированности целевых
ориентиров
в
соответствие
с
ФГОС
дошкольного
образования
для
определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
2.2. Период составления портфолио дошкольника - от поступления в
дошкольное учреждение до его выпуска в школу.
2.3. Ответственность за организацию формирования портфолио дошкольника
и систематическое знакомство родителей (законных представителей) с его
содержанием возлагается на педагога группы подготовки и старшего
воспитателя ДОУ.
2.4. Портфолио дошкольника хранится в ДОУ в течение всего времени
пребывания ребенка в нем. При переводе ребенка в другое образовательное
учреждение
портфолио
выдается
на
руки
родителям
(законным
представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.
2.5. При выпуске ребенка из ДОУ ему вручается портфолио дошкольника,
которое может быть использовано при поступлении ребенка в школу по
усмотрению родителей (законных представителей).
3. Структура, содержание и оформление портфолио дошкольника
3.1. Портфолио дошкольника имеет:
2
• титульный
лист,
который
оформляется
педагогом,
родителем
(законным представителей) совместно с ребенком;
• основную часть, которая включает в себя странички о ребенке, его
семье, друзьях, режиме дня дошкольника, его любимых играх,
творческих работах, спортивных достижениях, учебных успехах,
любимых книгах, путешествиях и праздниках, а также пожелания
ребенку;
• содержание.
3.2. В портфолио дошкольника можно поместить: .
• документы (результаты индивидуальной- диагностики, копии дипломов,
наград, удостоверения об участии в конкурсах и пр.);
• работы дошкольника (рисунки, аппликации, копии выполненных
учебных заданий и тестов и пр.);
• фотографии;
о видеоматериалы.
3.3. Для того чтобы пошагово проследить процесс преодоления детьми
затруднений, в портфолио помещаются работы детей с повторяющимися
заданиями, которые выполнены одним и тем же ребенком в разные периоды
дошкольного детства.
3.4. Материалы для портфолио дошкольника собираются педагогами ДОУ
совместно с детьми и их родителями (законными представителями) по
результатам информационно-разъяснительной работы с ними.
3.5. Портфолио дошкольника должно быть красочным и ярким. Желательно,
чтобы листы-разделители были раскрашены самим ребенком.
3.6. Ребенок должен принимать участие в выборе красочной и нарядной
папки для портфолио дошкольника.
3.7.
Разделы
портфолио
дошкольника
необходимо
систематически
пополнять.
3